Развитие системы доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - один из приоритетов государства. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Конвенция о правах инвалидов, Национальная стратегия действий в интересах детей закрепили право каждого ребенка обучаться вне зависимости от индивидуальных особенностей, в том числе в рамках системы дошкольного инклюзивного образования. Таким образом, законодательство Российской Федерации в области образования обеспечивает реализацию международных норм.
Прослеживается устойчивая тенденция увеличения этой категории детей в дошкольных образовательных организациях. В настоящее время возможности реализации их права на образование связаны с наличием целого комплекса проблем правового, организационно-технического, финансового, социального характера.
Мы понимаем «Инклюзивное» образование как признание ценности различий всех детей и их способности к развитию, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему.
В 2017/2018 учебном году на базе филиалов МБДОУ - детского сада "Детство" проходит внедрение моделей инклюзивного образовательного пространства. 6 октября 2017 года на базе детского сада № 40/228 прошла презентация разработанных моделей.
Презентация модели инклюзивного образования "Ты и я в Капитошке" (материалы конкурса "Лучшее муниципальное дошкольное учреждение - 2016)