Пятница, 19.04.2024, 17:42

МБДОУ - детский сад "Детство"

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Тезисы

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Повышение квалификации педагогов направлено на осознание собственных личностных и профессиональных потребностей; к взвешенной оценке своих возможностей и вытекающих из этого проблем и перспектив; к утверждению в необходимости поиска механизмов их решения через выстраивание своей траектории личностного и профессионального роста на протяжении всей жизни. Образовательная среда детского сада, работа педагогического коллектива в режиме развития естественным образом обеспечивает перевод полученных знаний в область практических действий, интеграцию личностного и профессионального компонента каждого педагога, что способствует формированию целостности профессиональной позиции, как системообразующего фактора процесса повышения квалификации. Такой подход к пониманию вопроса заставляет переосмыслить и по-новому строить систему управления, привлекая педагогов к разработке, применению и реализации управленческих решений. Управленческая модель, построенная на идее распределенного лидерства в условиях сетевого взаимодействия в МБДОУ «Детство». Наличие в образовательной организации собственной филиальной сети явилась одной из предпосылок и стимулов к внедрению и освоению сетевого взаимодействия.

Структура управления организации была модернизирована из линейно-функциональной в девизиональную со штабными признаками управления. Центральным звеном управления является Директор детского сада «Детство», выполняющий управленческие функции: аналитико – диагностическую, планово-прогностическую, мотивационную, контрольно – регуляционную, организационно-управленческую, которая делегируется членам управленческой команды. Реализация этих функций осуществляется по следующим направлениям: административное – хозяйственное, кадровое, методическое, финансово – хозяйственное. Вся организация условно разделена на 4 модуля, во главе которых встали руководители управляющей команды, которые являются заведующими детских садов - филиалов. Каждый из руководителей наделен обязанностями, закрепленными распорядительными документами по управлению своими филиалами. Кроме этого, среди них есть лидеры по работе различных направлений (кадровое, финансово-экономическое, материально-техническое, научно-методическое), которые были определены в ходе профессиональной деятельности в роли руководителя в зависимости от их сильных сторон. В рамках своего направления они осуществляют консультативную деятельность для руководителей филиалов. Каждый руководитель знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели по развитию своего направления в организации. Внутренними консультантами сети МБДОУ «Детство» была разработана инновационная модель конгломерата творческих групп по областям ФГОС ДО. Модель организации педагогического коллектива МБДОУ детский сад «Детство» в творческие группы по областям ФГОС ДО

В результате внедрения предложенной консультантами модели в МБДОУ детский сад «Детство» было создано 11 творческих групп педагогов. В каждой из групп для организации и руководства их работой в процессе командо- и лидерообразования были определены лидеры-руководители в каждой из областей, предусмотренных ФГОС ДО. Таким образом, на уровне творческих групп педагогов МБДОУ детский сад «Детство» управленческими консультантами был сформирован второй уровень внедрения модели распределенного лидерства в образовательных организациях сети. Если первый уровень был организационно-управленческим, то второй стал методическим. Благодаря инновациям, предложенным консультантами, и разноуровневой реализации модель распределенного лидерства в МБДОУ «Детство» усложнилась, пронизав собой педагогический коллектив детских садов сети не только по горизонтали, но и по вертикали.Каждый педагог имел возможность выбрать направление работы творческой группы по своему предпочтению. В течение года запланировано несколько встреч по заданной теме. Работа проходит в интерактивной форме, где каждый педагог выступает и презентует свою деятельность и деятельность своего детского сада по выбранному направлению. Презентация идет по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями воспитанников и работа с педагогами, выбравшими другое направление профессиональной деятельности. После каждой встречи в каждом филиале проходят тематические педагогические часы, на которых проходит обмен информацией, полученной при работе в творческих группах. Таким образом, происходит накопление большого количества разнонаправленной информации по определенной теме, которая анализируется, классифицируется, обобщается и аккумулируется на электронном флэш-носителе. Так формируется корпоративный информационный банк знаний, доступ к которому постоянно открыт каждому педагогу. Необходимая педагогу информация берется из общего информационного банка, преобразуется им по своему усмотрению в процессе деятельности и возвращается обратно. Таким образом, информация общего корпоративного банка знаний не только хранится, но и саморазвивается.

В результате функционирования модели сетевого взаимодействия, построенной на идее распределенного лидерства в целях профессионального развития педагога в условиях ДО получили комплексные позитивные социальные и социально-экономические эффект.